DSC04009.JPG


 
«Секреты развития успешности»
(статья опубликована в журнале для родителей и детей "НАШЕ СОЛНЫШКО" выпуск 1/2012)

 

 

 

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека. Из бесполезного существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Именно в этом возрасте ребенок попадает в детский сад, в новые социальные условия. Может появиться замкнутость, снижение активности, нежелание общаться или наоборот – неоправданная агрессивность и перевозбудимость.
Поэтому так актуально и важно развивать коммуникабельность детей, умение общаться.


Если вы хотите научить своего ребенка
- навыкам совместной деятельности,
- чувству общности,
- пониманию особенностей других людей,
- внимательному отношению друг к другу,
- преодолению смущения в общении 
используйте в семейном кругу, с друзьями, на детском празднике коммуникативные игры.

 

Коммуникативные игры позволяют ребенку легче адаптироваться в новом коллективе, создают условия для самовыражения, объединяют всех игроков совместной деятельностью, способствуют повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.
Это хорошо всем известные народные игры с движениями: «Змейка», «Ниточка и иголочка», «Путаница», «Море волнуется – раз», «Холодно-горячо», «Жмурки».
Подобные игры помогают детям благополучно преодолевать многие проблемы в развитии речи, общительности и даже находчивости, способствуют сближению участвующих друг с другом.

 

 

 

Игра «Превращение комнаты»

 

Игровое задание превратить комнату во что-то другое выполняется за счет правдивого исполнения соответствующих действий. Ребенок что-то делает в комнате, и мы понимаем, что это уже не комната, а, например, вокзал, зоопарк, магазин, музей, лес и т.д. другие участники предлагают «помощь в превращении»: делают шумовое оформление леса, изображают кусты и деревья, грибника, зайку, птичек и т.д.


 
Игра «Менялки»

 Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Водящий говорит: «Меняются местами те, у кого …(светлые волосы, карие глаза, теплые тапочки, красивые носочки, сережки в ушах и т.д.). После этого все имеющие названный признак должны встать и поменяться местами, а водящий в это время старается занять освободившееся место.

 

 
Игра «Почта»

Ведущий: Динь, динь, динь!
Игроки: Кто там?
Водящий: Почтальон.
Игроки: Откуда?
Водящий: Из Рязани (Мурманска, Сочи и т.д.)
Игроки: А что там делают?
Водящий: Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, пьют чай и т.д.)
Игроки изображают действия, названные водящим.

 

 
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Поэтому путешествие по сложной, но интересной стране общения будет непростым, но увлекательным. Ведь если не научить малыша грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

 

 

 

 

Шпаргалка для родителей: один из секретов проведения коммуникативных игр заключается в мобилизованности самого взрослого. Азарт ведущего зажигает других участников. А возникшая увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все предлагаемое – оказывается интересным.

 

 

 

 

 Мы желаем вам успеха!

Елена Ивановна Громова,
воспитатель высшей категории МАДОУ г.Мурманска
Центра развития ребенка – детского сада № 78

 

для детей старше шести лет